Рубрики
Записки путешественника

Записки путешественника. Dehra Dun, Mandy, 2011

Dehra Dun

Фотография картины Аджуна
Аджуна, 2010 х.м. 47х61

В Дехра Дун мы приехали в разгар праздника. Улицы были переполнены людьми. Даже рикша не смог довезти  нас до гостиницы и высадил на решетку  канализационного канала, где  деловито хлопотала огромная крыса. Мы поневоле любовались праздничным шествием. Радостные индусы, одетые в яркие фантастические костюмы, играли на    духовых инструментах, пели и плясали.  Перед нами прошли  юноши, завернутые в черно- белые ткани с оранжевыми тюрбанами  Они бойко махали вениками, сгребая мусор с середины улицы на обочину, то есть на меня. За ними шли девушки и посыпали асфальт лепестками роз.  А затем на невероятно разукрашенном тракторе ехал важный религиозный иерарх и раздавал еду экзальтированным людям. Он черпал своими руками из ведра что-то типа фасоли в коричневом соусе  и высыпал   это в протянутые ладони.   Это священнодействие, проходящее  в подобающем благоговении, было заключительным аккордом праздника. И тут как будто в фантастическом фильме  улица  мгновенно переполнилась   пешеходами и  транспортом.  Все натыкались друг на друга, поднимали  невероятный шум. Какой-то велорикша повис на грузовике. Его невозмутимо сняли и он, несколько помятый, но как ни в чем не бывало, продолжил свой путь. В толпе я потеряла Рассела  и стояла посреди этого хаоса совершенно одинокая,  без документов и денег, потому что эти вещи остались в сумке, которую нес мой друг.

Толпа потихонечку схлынула.  Придорожные бары заполнялись людьми.  Они садились на каменные  лавки  и руками ели рис с различными приправами. Одну тарелку с едой украла обезьяна и, спрятавшись за ограду, начала уплетать ее с таким же сосредоточенным  видом, как это делают завсегдатаи бара.  Мне было не понятно, кто кого копирует: обезьяна человека, или  человек обезьяну.

Резко стемнело.  Я уже начала волноваться.  Фары машин слепили глаза, и я боялась, что это помешает мне увидеть Рассела.  Но не помешало. Его голова резко выделялась на фоне более низкорослой толпы.  Он меня нашел.

 

Mandy.

Фотография картины Манди из серии Гималаи
Манди из серии Гималаи, 2010 х.м. 48х38

Индийские городские обезьяны своим поведением похожи на наших воробьев.  Вы видели когда-нибудь, чтобы кормили воробьев?  Голубей, белочек, лебедей – да, но этих независимых птичек – никогда.  Они иногда подбирают еду, рассыпанную для других, но не в их правилах – брать с рук, или переходить черту безопасности.  Аналогично ведут себя обезьяны.  Индийский город – это их мир.  Они спокойно  поднимаются по стенам домов, находя  какие-то невидимые уступы и карнизы, перебираются на другие здания по электрическим   проводам    как по  лианам, деловито ходят по балконам, сидят на перилах. Бегают по крышам, дерутся, чешутся, разговаривают, или ругаются, нянчатся с малышами,   то есть живут собственной жизнью, не обращая никакого внимания на людей. Впрочем, это равнодушие взаимное.

Как – то я проходила мимо забора, на котором сидела обезьяна и посмотрела ей в глаза. И тут случилось невероятное.  Это мирное животное вдруг приобрело свирепый вид, показало зловещие клыки и с диким криком сделало выпад в мою сторону.  Я испуганно отскочила.  Инцидент закончился.  Но это был урок. Я не имею права нарушать личное пространство и проявлять любопытство.  Это правило относится не только к обезьянам, но и к людям.  Чтоб не раздавать деньги на каждом шагу, необходимо абсолютно равнодушно проходить мимо продавцов, калек, экзотически разодетых и разукрашенных людей.  И не дай Боже,  встретиться с ними глазами. Тогда уже не отвертишься: посмотрел – плати!